Вотинова Екатерина Александровна
Образование высшее, окончила Томский государственный педагогический университет 2010 г.
Специальность - логопедия, учитель-логопед;
Педагогический стаж – 11 лет;
В должности учителя-логопеда с августа 2014 г.
Квалификационная категория – первая с 24.02.2021г.
График работы:
понедельник 9.00-13.00
вторник 9.00-13.00
среда 9.00-13.00
четверг 9.00-13.00
пятница:9.00-13.00
Еще ребенок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразить на деятельности и поведении ребенка в целом.
Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделить внимание ее чистоте и правильности. Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель- логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнется коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
общее коррекционное развитие;
развитие подвижности артикуляционного аппарата;
работа над связной речи;
постановка звука;
устранение аграмматизмов в речи;
дыхательная гимнастика;
своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у дошкольного возраста;
развитие слухового внимания детей;
развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.
Основные формы организации работы с детьми – индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия 15-20 мин.(время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами»). Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев – с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев – с детьми, имеющими фонетико – фонематические нарушения речи.