Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)- документ Министерства образования и науки РФ, в котором отображаются требования к процессу практической реализации учебной деятельности, а также указаны требования, нормы и рекомендации по составлению программ образовательных организаций.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Стандарт учитывает
- Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства;
- полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования от 31.12.2013 года, Н.В. Третьяк
Письмо Минобрнауки России "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" от 28.02.2014 года № 08-249
Доклад о результатах мониторинга готовности
Письмо Рособрнадзора "О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО" от 07.02.2014 года № 01-52-22/05-382
Информационное письмо " О переработке в соответствии с ФГОС ДО примерной программы "От рождения до школы"
Методические рекомендации "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"