Занятия по музыкальной деятельности
"Три цветка"
Дидактическая игра на определение характера музыки.
Игровой материал
Демонстрационный : три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»- спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
Раздаточный: у ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
ХОД ИГРЫ
1 вариант. включить музыкальное произведение для прослушивания.
ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его.
2 вариант. Перед ребёнком лежит один из трёх цветков. Заслушивается произведение, и ребенок поднимает цветок, соответствующий характеру музыки.
"ЗАЙЦЫ"
Программное содержание: Упражнять ребенка в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.
Ход игры: Взрослый рассказывает малышу о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее предлагает ребенку угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.
"УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ"
Программное содержание: Учить ребенка воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша: -Ко-ко-ко!
Ребенок повторяет за педагогом звукоподражания, называет животное и выбирает соответствующую картинку, пока не соберет все.
Занятия по физическому развитию (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду)
№1 Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в бросании и прыжках
1-я часть. Ходьба по комнате за взрослым; ходьба и бег врассыпную по комнате. Следить, чтобы ребенок не наталкивался на взрослого, бегал в разном направлении со взрослым. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Можно использовать музыкальное сопровождение.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (повторить 4 раза).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (повторить 4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести мяч вперед; подняться, вернуться в исходное положение (повторить 4–5 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах (кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Показать упражнение и объяснить, что бросать надо перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. Предлагается занять исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: "Бросили!" – ребенок подбрасывают мяч вверх и ловит его в своем темпе. Затем выполняется упражнение в прыжках.
2.Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30–40 см)
Шнуры положить параллельно друг другу шнуры ( 4–5 штук).
Ребёнок прыгает на двух ногах через шнуры.
Подвижная игра. "Мыши в кладовой".
Ребёнок-мышка сидит в норке - на стуле расположенном по одной стороне комнаты. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющего ребёнка сидит кошка — взрослый. Кошка засыпает, и мышка бежит в кладовую. Проникая в кладовую, он нагибается, чтобы не задеть веревку.
Взрослый: «Мышки, мышки, выходите
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мышка: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышкой. Мышка убегает в норку (кошка не ловит мышку, а только делает вид, что хочет поймать её). Игра возобновляется. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребенок.
3-я часть. "Где спрятался мышонок". Заранее спрятать игрушку мышонка или другую игрушку и предложить ребёнку её найти.
Спокойная ходьба по комнате.
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.
Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.
Дидактическое упражнение «Покажи действие»
Назовите ребенку определенную часть суток или выберите соответствующий домик. Задача ребенка показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.