<"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х <"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
<"contanier"><"contentBlock">

МБДОУ "Детский сад № 5" Тайгинского городского округа



site4site4
 





Категории раздела

Форма входа

Наш опрос

Какие платные услуги Вам необходимы?
Всего ответов: 17

Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
Счетчик тИЦ и PR





Синдром гиперактивности

Если у ребенка синдром гиперактивности.

       В последние годы стали много говорить о синдроме гиперактивности детей. Что это значит?

        Гиперактивность – это особое состояние нервной системы малыша. Главная проблема таких детей – преобладание в головном мозге процессов возбуждения над торможением. Но повышенная подвижность связана не с избытком энергии, а с неправильным формированием физиологических процессов.

       Представьте себе электроприбор, в котором электроимпульс передается по поврежденному проводу. Трудно предсказать, дойдет ли сигнал до цели, а также где и когда он ожет «ударить» током. Примерно так же малопредсказуемо поведение гиперактивного ребенка. Такой малыш не может тихо, спокойно играть. Он находится в постоянном движении, часто болтлив, пристает к окружающим, вмешивается в беседы взрослых.

      Подобное поведение обычно ярко проявляется в дошкольном возрасте. Но при неправильном отношении к этому родителей нарушения могут затянуться вплоть до позднего подросткового периода. Поэтому деткам с синдромом гиперактивности нужна помощь.

      Почему появляется гиперактивность?

         Причин этого может быть несколько. Первая – генетическая предрасположенность. Если расспросить бабушек и дедушек, то они зачастую вспоминают, что их собственное чадо так же вело себя в детстве.

         Вторая причина – последствия повреждений нервной системы. Они могут возникать внутриутробно, в процессе родов или в период младенчества. Зачастую эти изменения очень малы. Даже с помощью современных методов исследования их не всегда удается выявить. Нервные клетки целы, однако пострадала их функция. Это и сказывается на работе нервной системы.

           Есть и еще одна косвенная причина. Иногда родственники, окружающие малыша, балуют его, потакают всем капризам. И тогда формируется поведение, внешне очень похожее на гиперактивность. Но на самом деле это лишь избалованность.

        К какому врачу нужно обращаться с гиперактивными детьми?

         Прежде всего это врач-психоневролог. Даже если нет жалоб на поведение ребенка, обязательны осмотры его этим специалистом в первый год жизни. Частота – раз в три месяца. Именно за это время приобретаются новые навыки. Поэтому, если есть тревожные симптомы, невролог уточнит, с какими специалистами нужно еще проконсультироваться.

            Зачастую необходима и электроэнецефалография чтобы понять, насколько сформирована кора головного мозга. Еще один важный этап – нейропсихологическое исследование для определения, какие сферы психики ребенка страдают в наибольшей степени.

        Дальше с такими малышами работают детские психологи. Чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем быстрее можно будет понять, что лежит в основе гиперактивного поведения. И, соответственно, принять меры.

           Это состояние лечат при помощи таблеток или психотерапии?

           В зависимости от результатов обследования врач назначает или успокаивающие препараты, или лекарства, нормализующие связи между нервными клетками. Хорошо помогает гиперактивным детям массаж шейно-воротниковой зоны и спины. Он активизирует кровоснабжение головного мозга, тем самым ускоряя его созревание. А это, в свою очередь, позволяет малышам регулировать свое поведение. Для многих детей принципиальна не лекарственная терапия, а изменение микроклимата в семье, психотерапия.

             Нужно ли наказывать малышей-непосед?

          Если речь идет именно о гиперактивности, а не избалованности, то надо понимать, что ребенок не виноват, что он такой. Дисциплинарные меры в виде постоянных наказаний, замечаний, нотаций ситуацию не изменят.

           С таким ребенком необходимо общаться мягко и спокойно. Ему очень сложно сконцентрироваться на соблюдении норм и правил.

            Постарайтесь разработать четкий режим дня. Жесткое следование порядку в доме будет постепенно, но ежедневно обучать кроху структурировать свой образ жизни.

          Кроме того, соблюдение строгого распорядка дня позволит ребенку не переутомляться, вовремя есть и отдыхать.

           При всей своей активности легковозбудимые детки тяжело встают по утрам. Часто после пробуждения они раздражены и агрессивны. Можно ли как-то это изменить?

 

Постарайтесь установить оптимальное время подъема. Если ребенок посещает садик или школу, то вставать нужно с расчетом на то, чтобы успеть собраться и не опоздать.

          Если же малыш остается дома, то время подъема может быть произвольным, но разумным. И всегда примерно одинаковым. Не будите ребенка громкими призывами вставать, не вынимайте его резко из постели. Подойдите к кроватке малыша, погладьте его по голове, поцелуйте, пожелайте доброго утра.

          Хорошо, если у вас выработается определенный приятный ритуал начала дня. Это может быть утренний расслабляющий массаж, песенка мамы или просмотр любимого мультфильма.

          Часто родители жалуются, что не могут заставить малыша позавтракать? Как быть в этом случае?

         В распорядке дня должно быть четко определено время еды. Для того чтобы определиться с завтраком, понаблюдайте за ребенком. Обратите внимание на его суточные биоритмы.

           Если малыш долго отходит ото сна, с утра вялый и менее подвижный, то, скорее всего, его организм будет готов к первому приему пищи не раньше чем через 1–1,5 часа.

         Следите за тем, что ест и пьет ваш ребенок.

Диета для малыша.

              В меню дошкольника обязательны продукты, богатые цинком и магнием: орехи, семечки, говяжья печень, овсяная и гречневая крупа. Детям необходимы мясо, творог, овощи, фрукты, натуральные соки.

        Желательно избегать таких продуктов, как шоколад, кола, кофе, конфеты, консервы, сухие колбасы. В них  содержатся вещества, возбуждающие нервную систему.

        Симптомами неготовности к завтраку могут быть тошнота и полное отсутствие аппетита. В таком случае не заставляйте малыша есть рано. Займите его на час каким-нибудь спокойным, но обязательно интересным делом.

      Если же, напротив, ваш ребенок с раннего утра проявляет максимум активности, то его первый прием пищи должен быть в первые полчаса после пробуждения.

            А как насчет прогулок? Многие мамы опасаются выводить своих слишком активных детей на улицу.

           Ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе способствуют улучшению внимания и памяти. Пусть малыш как можно больше бегает и прыгает. Чаще всего дети сами «выдумывают» способы снятия напряжения. Но на прогулке такой ребенок должен находиться под постоянным контролем взрослого.

          Старайтесь переключать ребенка с активных игр на более спокойные и обратно каждые 15–30 минут. За несколько минут до начала новой игры предупреждайте об этом малыша. При этом обязательно напоминайте ребенку, чего на улице делать нельзя: причинять вред другим детям, замахиваться на взрослых, ломать растения, бить и обижать животных.

         Что делать, если ребенок не реагирует на просьбы?

 

        Зачастую двигательная расторможенность сочетается нарушениями внимания. Поэтому от ребенка трудно ожидать выполнения просьб взрослого с первого раза. Если вы хотите, чтобы гиперактивный ребенок внимал вашим просьбам, четко их формулируйте.

            Они должны быть немногословны и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» то не услышит вас. И обязательно отслеживайте их выполнение.

           Известно, что такие дети с трудом удерживают внимание. Как себя вести родителям?

          Обучающие занятия необходимо строить по принципу повторяемости – проговаривать, показывать одно и то же несколько раз. Занятия при этом могут быть достаточно короткими, иногда буквально по 5 минут. Они должны проходить в форме естественной беседы, игры, совместной деятельности.

          Для того чтобы ребенок привыкал «руководить» своим поведением, как можно чаще играйте с ним в игры с правилами – ролевые игры, прятки, «классики», лото, домино, шашки. Старайтесь чаще использовать игру при выполнении необходимых рутинных домашних дел – уборке игрушек, наведении порядка.

          Не потакайте крику, злости, плачу, капризам, попробуйте отвлечь внимание ребенка, проявив при этом ласку и доброту. Обязательно выполняйте свои обещания, как приятные, так и неприятные. Этим вы закрепите роль слова в процессах воспитания и обучения.

           Кружки и секции таким детям посещать можно?

             Двигательная расторможенность не означает интеллектуальную ограниченность ребенка. Довольно часто такие дети сообразительны и быстро схватывают информацию, отчего родители записывают ребенка в различные кружки. Однако завышенные требования могут привести к переутомлению, капризам и отказу от учебы вовсе. То же самое касается и спортивных секций.

          Кроме того, необходимо помнить, что гиперактивный ребенок легко эмоционально заражается, перевозбуждается. Поэтому ему не стоит длительно находиться в большой компании. Хорошо, если у него будет свой привычный коллектив сверстников из 4–6 человек.

       По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере. А также от просмотра телепередач, способствующих его эмоциональному возбуждению.

        В саду или школе гиперативному ребенку часто делают замечания, иногда повышают на него голос. В ответ он  раздражается и начинает вести себя еще хуже. Как правильно разрешить эту проблему?

      Ребенок раздражается потому, что страдает его самооценка. Поэтому родителям надо чаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима неискренняя и незаслуженная похвала.

И, может быть, самое главное любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть, не сравнивайте его с другими детьми. Будьте добры, последовательны и разумны в воспитании.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Прием в детский сад



   



Для детей и родителей

  • Детский телеканал «Карусель»
  • Детский портал «Солнышко»
  • Сайт «Почемучка»
  • Сайт «Потому»
  • Сайт «Чудесенка»
  • Сайт «Логические игры онлайн для детей»
  • Детский развлекательно-развивающий сайт
  • Сайт «Обучалки и развивалки»
  • Сайт Игры для детей 3,4,5 лет
  • Сайт для всей семьи «Дошкольник»
  • Логопедический сайт
  • Сайт для детей и их любящих родителей
  • Дидактический материал для развития детей
  • Создать сайт
  • В помощь педагогу

  • Сайт КРИПК иПРО
  • Сайт Оформление для детского сада
  • Детские презентации и клипы
  • 900 детских презентаций
  • Конспекты занятий, разработки, сценарии
  • Сайт «Мой детский сад» (конспекты, разработки и т.д)
  • Социальная сеть работников образования
  • Детская психология
  • Издательство «Просвещение»
  • Сайт «Дефектолог»
  • Клуб логопедов
  • Учебный центр «Логопед–мастер»
  • Сайт Логопед плюс
  • Фестиваль идей «Открытый урок»
  • Сайт взаимопомощи «Педсовет»
  • Сайт повышения квалификации (вебинары, конкурсы)
  • Академия развития творчества (конкурсы)
  • Расписание вебинаров издательства «Просвещение»
  • Расписание вебинаров издательства «Дрофа»
  • Вебинар«Музыкальное развитие детей 2–7 лет»–Галянт Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета
  • Портал информационной поддержки
  • Календарь

    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

    Архив записей

    <>