Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, создания психофизического комфорта и обстановки успешности каждого ребенка.
В ДОУ имеются:
- Кабинет заведующего;
- Методический кабинет;
- Музыкальный зал;
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- Логопедический кабинет
Другие помещения, обеспечивающие жизнедеятельность воспитанников ДОУ.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Социально-коммуникативное развитие |
|||
Ранний возраст (1-3 года) |
Младший дошкольный возраст (3-4 года) |
Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) |
-Центр социально- эмоционального развития -Центр ряженья -Центр игры -Уголок уединения
|
-Центр социально- эмоционального развития -Центр игры -Уголок уединения |
-Центр безопасности -Центр социально- эмоционального развития -Центр игры -Уголок уединения |
-Центр безопасности -Центр социально- эмоционального развития -Центр патриотического воспитания -Центр дежурства -Центр игры -Уголок уединения |
Интеграция: -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр познания -Центр воды и песка -Центр природы -Центр конструирования -Центр двигательной активности -Центр театра -Центр музыки -Центр книги -Центр творчества (изодеятельности -Уголок уединения |
Интеграция: -Центр познания (познавательно- исследовательской деятельности) -Центр воды и песка -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр двигательной активности -Центр театра -Центр музыки -Центр книги -Центр творчества (изодеятельности) -Центр конструирования |
Интеграция: -Центр театра -Центр познания (познавательно- исследовательской деятельности) -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования -Центр двигательной активности -Центр музыки -Центр книги -Центр творчества |
Интеграция: -Центр двигательной активности -Центр природы -Центр познания (познавательно- исследовательской деятельности -Центр занимательной математики (игротека) -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр конструирования -Центр театра -Центр музыки -Центр книги -Центр творчества |
Познавательное развитие |
|||
-Центр познания -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр воды и песка -Центр конструирования |
-Центр познания (познавательно- исследовательской деятельности -Центр воды и песка -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования |
-Центр познания (познавательно- исследовательской деятельности -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования |
-Центр познания (познавательно- исследовательской деятельности -Центр занимательной математики (игротека) -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования |
Интеграция: -Центр ряженья -Центр игры -Центр книги -Центр творчества (изодеятельности) |
Интеграция: -Центр игры -Центр музыки -Центр книги -Центр творчества (изодеятельности) |
Интеграция: -Центр безопасности -Центр книги -Центр творчества |
Интеграция: -Центр книги -Центр безопасности -Центр творчества |
Речевое развитие |
|||
Центр книги |
Центр книги |
Центр книги |
Центр книги |
Интеграция: -Центр познания -Центр воды и песка -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования -Центр социально-эмоционального развития -Центр ряженья -Центр двигательной активности -Центр игры -Центр театра -Центр музыки -Центр творчества (изодеятельности) -Уголок уединения |
Интеграция: -Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности -Центр воды и песка -Центр природы -Центр социально-эмоционального развития -Центр игры -Центр театра -Центр творчества (изодеятельности) -Уголок уединения -Центр конструирования
|
Интеграция: -Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности -Центр природы -Центр конструирования -Центр социально-эмоционального развития -Центр игры -Центр театра -Центр музыки -Центр творчества -Уголок уединения
|
Интеграция: -Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности -Центр конструирования -Центр социально-эмоционального развития -Центр патриотического воспитания -Центр игры -Центр театра -Центр музыки -Центр творчества -Уголок уединения
|
Художественно-эстетическое развитие |
|||
-Центр творчества (изодеятельности) -Центр музыки -Центр театра |
-Центр творчества (изодеятельности -Центр театра -Центр музыки |
-Центр театра -Центр музыки -Центр творчества |
-Центр театра -Центр музыки -Центр творчества |
Интеграция: -Центр ряженья -Центр воды и песка -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования -Центр социально-эмоционального развития -Центр игры -Центр книги
|
Интеграция: -Центр воды и песка -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр социально-эмоционального развития -Центр игры -Центр книги -Уголок уединения -Центр конструирования
|
Интеграция: -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования -Центр социально-эмоционального развития -Центр игры -Центр книги -Уголок уединения
|
Интеграция: -Центр занимательной математики (игротека) -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования -Центр патриотического воспитания -Центр игры -Центр книги -Центр социально-эмоционального развития -Уголок уединения |
Физическое развитие |
|||
-Центр двигательной активности |
-Центр двигательной активности |
-Центр двигательной активности |
-Центр двигательной активности |
Интеграция: -Центр воды и песка -Центр экспериментирования (лаборатория) -Центр природы -Центр конструирования -Центр театра -Центр музыки |
Интеграция: -Центр воды и песка -Центр природы -Центр игры -Центр театра -Центр конструирования
|
Интеграция: -Центр игры -Центр конструирования -Центр театра -Центр музыки -Уголок уединения
|
Интеграция: -Центр безопасности -Центр конструирования -Центр игры -Центр театра -Центр музыки -Центр творчества -Уголок уединения |
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования",зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 N 30384). Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о наличии библиотек
Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд хранится в методическом кабинете и в групповых помещениях.
Сведения о наличии объектов спорта
Зал - 76 кв. м.
Спортивная площадка на территории -200 м.кв
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Развивающая среда в МБДОУ отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты (кабинет учителя-логопеда) оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.
В МБДОУ "Детский сад №5" ТГО используются следующие средства обучения и воспитания:
1. По характеру воздействия на воспитанников:
-визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ - презентации;
-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;
-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ - презентации.
2.По степени сложности:
-простые: печатные пособия, картины, модели;
- сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3.По происхождению:
-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
- символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
- технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Питание воспитанников МБДОУ«Детский сад №5» ТГО воспитанников осуществляется в групповых помещениях в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, 2 завтрак, полдник Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
В ДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.
Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.