<"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х <"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
<"contanier"><"contentBlock">

МБДОУ "Детский сад № 5" Тайгинского городского округа



site4site4
 





Категории раздела

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 605

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Счетчик тИЦ и PR





от 1,5 лет до 3 лет

 Занятия  по физическому развитию (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду)

№1. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве

Вводная часть

Ходьба

Ребёнок идёт за взрослым, ходьба на носках, с высоким подниманием колен.

Бег

Ребенок убегает,  а взрослый его догоняет.

Общеразвивающие упражнения с платочками

1. «Покажи платочки»

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с платочками опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать платочки, вернуться в и. п.

Повторить 3 раза.

2. «Спрячь платочки»

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками вверх.

Присесть, положить платочки на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять платочки, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

3. «Помаши платочками» (вариант упражнения «Спрячь платочки»)

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками в стороны.

Присесть, положить платочки на пол перед собой, вернуться в и. п. Присесть, взять платочки, вернуться в и. п.Повторить 3—4 раза.

4. «Дотянись»

 И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с платочками за спиной. Наклониться вперед, коснуться платочками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

5. «Попрыгунчик»

 И.п. — ноги слегка расставлены, руки с платочками разведены в стороны. Прыгать на двух ногах на месте, помахивая платочками, чередуя с ходьбой.

Повторить 4—5 раз.

Основная часть

Основные движения

  1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка – взрослый держит в руках любую игрушку выше поднятых рук ребенка. Ребенок подпрыгивает, пытаясь достать игрушку.
  2. Подползание под веревку – веревку можно привязать к двум стульям на высоте 40 см. ребенок подползает под веревку.
  3. Прокатывание мяча одной и двумя руками – взрослый берет мяч в руки и показывает как прокатить мяч отталкивая его одной рукой или двумя руками. Затем дает мяч ребенку и ребенок прокатывает мяч .

Игровое упражнение

«Собери колечки (предметы)» ( взрослый разбрасывает колечки от пирамидки или другие небольшие предметы и предлагает ребёнку собрать их в корзинку или ведёрко).

Заключительная часть

Спокойная ходьба по комнате за взрослым.

 

№2. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве

Вводная часть

Ходьба

Ребёнок идёт за взрослым, ходьба на носках, с высоким подниманием колен.

Бег

Ребенок убегает,  а взрослый его догоняет.

Общеразвивающие упражнения с платочками

1. «Покажи платочки»

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с платочками опущены вдоль туловища.

Поднять руки вверх, показать платочки, вернуться в и. п.

Повторить 3 раза.

2. «Спрячь платочки»

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками вверх.

Присесть, положить платочки на пол, вернуться в и. п.

Присесть, взять платочки, вернуться в и. п.

Повторить 3—4 раза.

3. «Помаши платочками» (вариант упражнения «Спрячь платочки»)

И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками в стороны.

Присесть, положить платочки на пол перед собой, вернуться в и. п. Присесть, взять платочки, вернуться в и. п.Повторить 3—4 раза.

4. «Дотянись»

 И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с платочками за спиной. Наклониться вперед, коснуться платочками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза.

5. «Попрыгунчик»

 И.п. — ноги слегка расставлены, руки с платочками разведены в стороны. Прыгать на двух ногах на месте, помахивая платочками, чередуя с ходьбой.

Повторить 4—5 раз.

Основная часть

Основные движения

  1. Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка – взрослый держит в руках любую игрушку выше поднятых рук ребенка. Ребенок подпрыгивает, пытаясь достать игрушку.
  2. Подползание под веревку – веревку можно привязать к двум стульям на высоте 40 см. ребенок подползает под веревку.
  3. Прокатывание мяча друг другу – взрослый встает напротив ребенка и прокатывает мяч ребенку, а ребенок катит мяч взрослому.

Игровое упражнение

«Собери колечки (предметы)» (взрослый разбрасывает колечки от пирамидки или другие небольшие предметы и предлагает ребёнку собрать их в корзинку или ведёрко).

Заключительная часть

Спокойная ходьба по комнате за взрослым.

Занятия  по музыкальному развитию 

Тема 1: Повторение песни «Маша и каша», муз. Т. Назаровой

Цель: повторять песню, побуждать детей подпевать песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, ребята! Предлагаю вам, ребята, вспомнить, как зовут девочку, которая съела кашу в знакомой нам песне?

- Маша.

М. Р. показывает картинку и предлагает вместе с родителями повторить слова песни шепотом, затем громким голосом.

Затем предложить детям исполнить её под фонограмму.

 (И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день». Младшая группа, СД№2, трек 19).

Затем предложить детям поиграть - «сварить»кашу для своих игрушек:

Взять ёмкость, ложку. Изобразить, как «мешать кашу», «посолить кашу» (упражнения пальцами – «щепотка соли», покормить игрушку.

Предложить детям вместе с родителями просмотреть мультфильм песню «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия) - ссылка и выполнить движения по содержанию песни.

 

Тема 2: Закрепление песни «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой.

Цель: повторять слова песни «Есть у солнышка друзья», развивать чувство ритма, внимание.

М. Р.  Добрый день ребята. Вы сегодня рано проснулись? А к солнышку потянулись? Как? Покажите? А кто у солнышка дружок?

- Петушок.

М. Р. Правильно. А теперь давайте встанем все дружно, похлопаем в ладоши и потопаем ножками на слова знакомой потешки.

Музыкально-ритмическое упражнение на известную русскую народную потешку «Петушок» (движения – авторские)

Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок – выполняют тройные хлопки.

Маслена головуш-ка – 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши

Шелкова бородуш-ка - 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? – тройные прихлопы

Деткам спать не даешь – тройные притопы.

Ку-ка-ре-ку! – кричат.

Ребята, а теперь давайте вспомним, кто еще у солнышка друзья?

- Мы, ты, я!

М. Р. как мы изображали слово мы? (разведенные руки в стороны)

Ты? (правая рука вытянута вперед ладонь раскрыта вверх).

Я? (прикладывали правую руку к груди).

Игра на внимание (авторская)

Музыкальный руководитель проводит игру на внимание: называет слова «мы», «ты», «я» в разной последовательности, дети должны изобразить в движениях («мы»- разведенные руки в стороны; «ты» - правая рука вытянута вперед, ладонь раскрыта вверх; «я» - прикладывают правую руку к груди).

Затем предлагается посмотреть мультфильм и подпевать песню детям вместе с родителями.

Просмотр мультфильма - песни Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», ссылка

Литература и информационные источники:

И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Младший возраст, 2015г.

Мультфильм песня «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия, https://youtu.be/WvX66hfWaU8

Мультфильм - песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», https://youtu.be/_qY7aXj2wh0v

Занятия по сенсорному развитию

«Цветная вода»

Цели. Знакомить детей с цветами.

Материалы. Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.

Ход занятия. В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполни­те их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основ­ных цветов и разведите ее в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребёнка. Та­ким же образом разведите остальные краски.

Раздайте ребёнку  краски, кисточки и стаканы с водой (снача­ла по одному стакану). Пусть ребёнок выберет понравившиеся кра­ски и разведёт их воде. Если ему захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.

На следующих занятиях можно давать по не­сколько стаканов с водой, предлагать смешивать две-три кра­ски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттен­ки одной краски.

«Построим башню»

Цели. Учить различать цвета по принципу «такой — не та­кой».

Материалы. Крупные пластмассовые или деревянные ку­бики двух контрастных цветов, например, красные и желтые (зеленые и красные, синие и желтые).

Ход занятия. Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите ребёнку построить башню, например, красного цвета. Пока­жите ребёнку красный кубик и поставьте его на пол: «Давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».

Помогайте ребёнку прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик «такой», поставьте его сверху. Если «не такой», пред­ложите ребенку принести другой кубик.

В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас по­лучилась красивая красная башня!»

В следующий раз можно предложить ребёнку самостоя­тельно построить башни. Дайте ребёнку по одному кубику и по­просите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеж­дает тот, кто первым построит башню.

«Покормим кукол»

Цели. Знакомить с величиной в ходе практических дейст­вий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Материалы. Миски-вкладыши одного цвета; большая и ма­ленькая ложки; большая и маленькая куклы.

Ход занятия. Возьмите два вкладыша, резко различающиеся по величи­не, и предложите ребенку накормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящей вели­чины: «Большая кукла ест из большой тарелки большой лож­кой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давай покормим кукол. Теперь пошли гулять».

Усложняя игру, можно предложить ребенку три вкладыша-ми­ски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера.

«Бутылки»

Цели. Учить детей определять количество жидкости в ем­костях одинакового размера.

Материалы. Пластиковые бутылки одинаковой величины и формы (2-3 шт.); вода (можно использовать подкрашен­ную воду).

Ход занятия. Наполните бутылки водой: одну на четверть, другую напо­ловину, третью до краев. Вместе с ребёнком сравните количе­ство воды в бутылках: «Посмотри, в этих бутылках вода. В этой — много воды, здесь половина бутылки, а в этой ма­ло воды. Покажи, в какой бутылке много воды. Теперь по­кажи, в какой бутылке мало волы...»

Затем дайте детям пустые бутылки и попросите налить в них из-под крана заданное количество воды: много, мало, поло­вину.

 «Тук-тук!»

Цели. Развивать слуховое внимание.

Материалы. Кукла и другие игрушки.

Ход занятия. Сядьте вместе с ребёнком за стол, предварительно спрятав под него игрушки. Незаметно постучите пальцем о край стола и скажите: «Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гос­ти пришел! Кто там? Это кукла! Заходи, кукла, к нам в гости».

Скажите, что должны прийти еще и другие гости, поэтому надо внимательно слушать, когда раздастся стук в дверь: «Я буду готовить угощение, а ты внимательно слушай­: когда раздастся стук в дверь, спросите: «Кто там?»

Расстояние от источника звука до ребёнка, а также силу сту­ка можно постепенно менять.

Эту игру можно провести и с участием второго взрослого или ребенка постарше. В этом варианте игры взрослый или ребенок стучит в дверь и приводит с собой игрушку.

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Прием в детский сад



   



Для детей и родителей

  • Детский телеканал «Карусель»
  • Детский портал «Солнышко»
  • Сайт «Почемучка»
  • Сайт «Потому»
  • Сайт «Чудесенка»
  • Сайт «Логические игры онлайн для детей»
  • Детский развлекательно-развивающий сайт
  • Сайт «Обучалки и развивалки»
  • Сайт Игры для детей 3,4,5 лет
  • Сайт для всей семьи «Дошкольник»
  • Логопедический сайт
  • Сайт для детей и их любящих родителей
  • Дидактический материал для развития детей
  • Создать сайт
  • В помощь педагогу

  • Сайт КРИПК иПРО
  • Сайт Оформление для детского сада
  • Детские презентации и клипы
  • 900 детских презентаций
  • Конспекты занятий, разработки, сценарии
  • Сайт «Мой детский сад» (конспекты, разработки и т.д)
  • Социальная сеть работников образования
  • Детская психология
  • Издательство «Просвещение»
  • Сайт «Дефектолог»
  • Клуб логопедов
  • Учебный центр «Логопед–мастер»
  • Сайт Логопед плюс
  • Фестиваль идей «Открытый урок»
  • Сайт взаимопомощи «Педсовет»
  • Сайт повышения квалификации (вебинары, конкурсы)
  • Академия развития творчества (конкурсы)
  • Расписание вебинаров издательства «Просвещение»
  • Расписание вебинаров издательства «Дрофа»
  • Вебинар«Музыкальное развитие детей 2–7 лет»–Галянт Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета
  • Портал информационной поддержки
  • Календарь

    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    Архив записей

    <>