Уважаемые, родители!
Уважаемые родители эта страничка для ВАС!
Постарайтесь почаще на нее заглядывать. Здесь собрана разнообразная информация полезная для родителей - о приеме ребенка в детский сад, о льготах по оплате, о необходимых документах и многое другое. Наш сайт работает для того,чтобы Вы больше знали о работе детского сада, а также для обмена мнением по разным вопросам! В разделе НОВОСТИ Вы всегда можете увидеть информацию о мероприятиях проходящих в детском саду. В разделе СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Вы можете найти официальные документы и другую важную информации о детском саде, информацию о Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ,информацию о выполнении майских указов. Также на сайте можно найти информацию конкретно по своей группе и информацию о педагогических работниках.
На данной страничке Вы можете познакомиться с разделами:
Приказ о прикреплении ДОО к территориям 2024 год
2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
ГК «Просвещение» является проводником государственной политики и активно участвует в реализации задач, направленных на обеспечение поддержки семейного воспитания, обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Приглашаем родителей принять участие в мероприятиях, посвящённых Году семьи.
Всероссийская акция «Дело семейное». Выполняйте приятные задания всей семьёй, делитесь впечатлениями и получайте подарки. Принять участие в акции год семьи 2024.рф
Приглашаем посетить «Родительский университет» - пространство для родителей без осуждения и стереотипов. Вместе с экспертами поможем лучше понимать себя и своих детей.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ, утвержденный Приказом Минпросвещения от 25.11 2022г. № 1028.
ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
С официальным документом ФОП ДО можно ознакомиться, отсканировав QR-код
Краткая презентация образовательной программы МБДОУ "Детский сад №5" ТГО"
Целевые ориентиры
Существует множество вариантов развития ребенка, т.е. каждый ребенок развивается индивидуально, пластично, гибко и на основании этой специфичности детства невозможно требовать от дошкольника конкретные достижения в образовании в конкретном возрасте. Кроме того, не смотря на то, что дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, оно не является обязательным. Родители или законные представители ребенка могут отказаться от услуг дошкольных образовательных организаций. Все это и делает неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Целевые ориентиры не могут служить основанием для аттестации педагогических кадров; оценке качества образования; оценке как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей).
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
В качестве целевых ориентиров в соответствии с ФГОС дошкольного образования принято рассматривать возможные психологические и социальные достижения воспитанников на этапе завершения обучения в ДОУ. Тут принято определять: обладает ли ребенок навыками самостоятельной деятельности в разных сферах, может ли проявлять инициативность; как ребенок реализует свои идеи в занятиях; может ли ребенок активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, занимается ли совместной деятельностью; умеет ли воспитанник использовать различные социальные нормы и правила, различать учебную и игровую деятельность; насколько развиты разные способности и умения ребенка (рисование, придумывание сказок, танцы, пение и т.п.); насколько качественно у ребенка развита устная речь, может ли он полностью доносить свои мысли до взрослых. Получается ли у него фантазировать и высказывать мысли вслух; насколько ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; достаточны ли начальные знания ребенка о себе, своем окружении, мире; может ли ребёнок самостоятельно принимать решения, используя накопленные знания и опыт.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Таким образом, можно сказать, что:
-
Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
-
Целевые ориентиры выступают основаниями для преемственности дошкольного и начального школьного образования.
-
Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Пути достижения целевых ориентиров
-
создание развивающей предметно-пространственной среды: насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
-
использование новых современных инновационных образовательных технологий;
-
оснащение педагогического процесса методической базой и профессиональными педагогическими кадрами.
Именно дошкольное образование позволяет ребенку овладеть специфическими видами детской деятельности – игрой, конструированием, изобразительной деятельностью, наблюдением и экспериментированием. В грамотно организованной детской деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Все это позволяют ребенку успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию в начальной школе и на последующих ступенях обучения