Занятие по физическому развитию (Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе)
Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,
I часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам комнаты (любые предметы или игрушки —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (повторить 6-8 раз).
2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (повторить 6 раз).
3.И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (повторить 6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (повторить 6-8 раз).
5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (повторить 3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Основные виды движений
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его. Ребёнок подходит к шнуру, приседает и старается, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним. (повторить 3-4 раза подряд). Шнур можно привязать к стульям.
2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см).
По одной стороне зала ребенок прыгает только на правой ноге, а по другой — на левой (повторить 3—4 раза).
3. Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Ребёнок выполняет броски мяча вверх, стараясь поймать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.
Подвижная игра «Перелет птиц». На одной стороне зала находится ребенок — птица. На другой стороне располагают различные предметы, на которые можно встать ребёнку — это деревья. По сигналу взрослого «Птицы улетают!* ребёнок, помахивая руками как крыльями, бегает по комнате. По сигналу «Буря!» птица бежит к деревьям, и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда взрослый произносит «Буря прекратилась!», ребёнок спускается с возвышенности и снова бегает по комнате — «птица продолжает свой полет». Страховка взрослого обязательна.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Аппликация « БЕРЕЗА - СИМВОЛ РОССИИ»
Цель - развитие у ребенка творческих способностей.
Задачи:
-совершенствовать знания ребенка о березе, о строении дерева и названии его частей;
- закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
Ход занятия:
Посмотри на картинку. Какое дерево ты видишь?
- Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)
Можно ли берёзу спутать с другим деревом?
- из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)
Предлагаю выполнить обрывную аппликацию.
Для работы понадобится фон голубого цвета, это может быть картон или лист бумаги, выкрашенный в голубой цвет. Полоска белого цвета - для ствола, полоска черного цвета - для веток и оформления ствола, полоска зеленого цвета - для листочков. Понадобится клей карандаш или клей ПВА, кисточка, салфетка.
Последовательность работы:
1. Для начала подготовьте основу.
2. Возьмите полоску белого цвета и аккуратно с каждой стороны оборвите, получиться ствол. Помните, что ствол от земли толще, шире, к верху- тоньше. Приклейте все к основе.
3.Далее из полоски черного цвета, аккуратно оборвав бумагу, сделайте веточки и черточки для ствола (чечевички). Через эти черточки ( чечевички) дерево дышит. Приклейте все к стволу.
4. Из бумаги зелёного цвета, аккуратно оборвав бумагу, сделайте листочки. Приклейте их возле веточек.
5. Можете проявить фантазию и добавить к аппликации что-то своё.
Формирование элементарных математических представлений «Решение арифметических задач»
Цель - формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ход занятия:
Для начала поиграем в игру «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро. (Утро)
- Март, апрель, неделя, май, июнь. ( Неделя)
- Лето, осень, зима, воскресенье. (Воскресенье)
- Утро, вечер, ночь, день, месяц. (Месяц)
- Секунда, минута, день, час. (День)
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Молодец! Следующая игра «Составь задачу»
- посмотри на картинку.
- Давай составим и решим задачу.
- Для начала вспомни, сколько частей в задаче?(В задаче четыре части).
- Назови их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)
- Какие ты знаешь арифметические действия? (сложение, вычитание), а арифметические знаки? ( Плюс, минус, равно).
- Итак, составим первую задачу.
Было 4 яблока. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось?
- Какое условие? (Было 4 яблока. Одно яблоко съели.)
- Какой вопрос? (Сколько яблок осталось?)
- Какое будет решение? ( 4-1= 3)
- Какой будет ответ? ( 3 яблока осталось).
- Скажи, задача на какое арифметическое действие? (на вычитание).
- Давай составим вторую задачу.
Посмотри на картинку с конфетами.
Что ты видишь?
- Как думаешь, какое действие будет в этой задаче?
- Составь задачу. У Маши было 3 конфетки, ей дали ещё 3 конфетки на палочке. Сколько конфет стало у Маши?
- Какое условие? (У Маши было 3 конфетки, ей дали ещё 3 конфетки на палочке.)
- Какой вопрос? (Сколько конфет стало у Маши?)
- Какое будет решение? (3+3=6)
- Какой будет ответ? ( 6 конфет).
- Скажи, задача на какое арифметическое действие? (на сложение).
Запиши задачи в тетрадь.
Образец:
Задача.
3+3=6(к)- стало.
Ответ: 6 конфет стало у Маши.
Задачу про грибы составь самостоятельно