28 марта в детском саду прошел городской семинар по теме "Интеллектуально-творческое развитие дошкольников: ретроспективный и перспективный подход.Ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволяет детям включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на совершенствование предметов.
В ходе семинара были представлены мини- музеи "Часики", Телефоны", "Куклы", "Новогодняя игрушка", "Утюги", Монеты", "Открытки", "Пуговицы"
На семинаре также были показаны занятия с детьми старшего дошкольного возраста. В старшей группе прошло занятие "История открытки", на котором дети рассказали гостям об истории возникновения открытки, о первых выставках открыток. Рассматривая открытки времен СССР, можно изучать историю страны. В 30-х годах часто рисовали спортсменов и полярных летчиков, в 40-х - военную тематику, в 60-х на открытках запестрели изображения ракет, спутников, Деда Мороза в скафандре, в 70-х изображали рельсы БАМа и юного мальчика, символизирующего Новый год в строительной каске, в 80-г постоянно тиражировался образ олимпийского медвежонка.
Затем дети в мастерской создавали открытки своими руками.После чего они отправились на импровизированную почту, где работники почты поставили штамп на открытках и помогли отправить их по назначению.
В подготовительной группе прошла интеллектуально-экономическая игра "Путешествие по стране экономике". Дети были разделены на 2 команды. Команда девочек называлась "Счастливая купюра", команда мальчиков "Волшебный пятачок". В ходе увлекательной викторины команды зарабатывали денежную купюру, которую назвали "радужка", которые они получали за каждый правильный ответ. Команды выполняли задания: "Загадки-добавлялки", "Экономические рассуждалки" (Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему? и т.п), "Рациональность" (дети должны вырезать как можно больше кругов на предложенном листе бумаги), "Экономическое страноведение" ( детям нужно было найти флаг страны, назвать страну и соединить с валютой данной страны). В конце игры дети приняли участие в аукционе. Им было предложено купить за радужки сладкое угощение. Дети и гости получили огромное удовольствие.