Сегодня наш детский сад провел городской методический семинар «Организация работы по формированию функциональной грамотности дошкольников»
По мнению Виноградовой Натальи Фёдоровны функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенок должен обладать:
-готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром …;
- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи…;
- способностью строить социальные отношения…;
-совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
Поэтому, начиная с детского сада педагоги должны формировать у дошкольников основные функциональные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, что мы и показали на наших занятиях
Воспитатель Кулешова Мария Лаврентьевна провела с детьми старшей группы "Ромашки" интегрированное занятие по математической грамотности «В гости к царице Математике». Вредная Ошибка строила "козни" на протяжении всего путешествия. Но, несмотря на это, ребята научились измерять вес, длину, объем с помощью подручных средств, познакомились с видами часов и временем, повторили дни недели. Все действия происходили в сказочном математическом городе, дома которого представляли собой геометрические фигуры и каждый был пронумерован. Пройдя все испытания они, наконец, попали к царице Математике.
А дети подготовительной группы «Звездочки» вместе с воспитателем Симаговой Светланой Витальевной совершили «Кругосветное путешествие» (интегрированное занятие по естественно-научной грамотности). Ребята помогали научно-исследовательскому институту проводить исследования в разных уголках земного шара. Проведя ряд экспериментов, они узнали, при воздействии каких факторов тают ледники; как извергается вулкан и образуются барханы; почему не намокает шерсть медведя и он не замерзает во льдах; чем отличаются свойства пресной и соленой воды. В завершении отправили фотоотчет о проделанной работе в НИИ и получили заслуженные награды
Учитель-логопед Вотинова Екатерина Александровна провела с детьми старшей группы «Почемучки» интегрированное занятие по читательской грамотности «Книга сказок». Оказалось, что Буквоежка "украла" всех героев из книги сказок и ребятам предстояло их вернуть. Дети отправились в путь: проходя по тропинке нужно было соотнести положение тела (поставить руки и ноги согласно условным обозначениям) и произнеся звуки, сложить их в слоги. Затем заменить первую букву в словах на "р" и произнести, что получилось; оставить только первые буквы из слов на картинках и сложив слоги, соблюдая правила, прочитать слова. Ну, и, наконец, собрать на полянке ягоду, соответствующую маркировке ведерка, разложить ее в банки и сказать, какое варенье получилось из ягоды (образование прилагательного от существительного). Со всеми заданиями дети справились и герои сказок были возвращены на свои места
|