<"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х <"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
<"contanier"><"contentBlock">

МБДОУ "Детский сад № 5" Тайгинского городского округа



site4site4
 





Категории раздела

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 595

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик тИЦ и PR





Финансовая грамотность

Видео по темам мошенничество и кредитование:

https://disk.yandex.ru/d/cwtScAciCYblcQ

Карточки по темам мошенничество и кредитование:

https://disk.yandex.ru/d/iF9EbsFWgd_Zxg

Материалы от Банка России:

https://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g

Разделы «Мошенничество» на:

  1.  Цифровой платформе финансовой грамотности Кузбасса

https://xn--42-glc2a2ayn.xn--p1ai/information/advices/scammers

2.          На сайте Банка России

https://fincult.info/articles/?limit=20&tags=1524

 

Раздел «Грабли» (каталог мошеннических схем) на сайте Банка России

https://fincult.info/rake/

 

Раздел «Стоп мошенник» на портале «Моифинансы.рф» НИФИ Минфина России

https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/stop-moshennik/

 

Социальные сети и телеграм канал Регионального центра финансовой грамотности Кузбасса:

https://vk.com/public209814332

https://ok.ru/etomes

https://t.me/fingram42

https://rutube.ru/channel/25292864/

      

 

Почему детская финансовая грамотность – это важно?

А вот почему:

  • финансово-грамотный ребенок с меньшей долей вероятности попадется на уловки мошенников;
  • он сможет распланировать бюджет, сравнить цены в разных магазинах;
  • он будет реже попадаться на уловки маркетологов, будет экономить и копить.

Важно, чтобы ребенок понимал, что деньги не появляются из воздуха, что взрослый их зарабатывает, иногда совсем не легким трудом и уважал это, а также умел ценить труд родителя и, соответственно, деньги. Дети всегда учатся на нашем примере и, поэтому, если мы декларируем одно, а живем по-другому, детям это всегда видно и понятно.

Когда начинать учить ребенка финансовой грамотности?

Оптимальный вариант – в 5-7 лет, когда ребенок уже знает цифры и умеет складывать и вычитать.

Что нельзя и что можно делать, когда учите ребенка финансовой грамотности?

Не загружайте ребенка лишней информацией, в 5-7 лет он еще ничего не понимает в кредитах и долгах, а вот рассказывать о том, как появились деньги, почему в разных странах они – разные, как отличить настоящие деньги от фальшивых – можно.

Не пытайтесь сразу научить ребенка всему, что сами знаете о деньгах. Давайте информацию порциями, от одного понятия к другому.

Узнали, что такое деньги? Учитесь различать настоящие и фальшивые. Научились? Можно начать разбирать их по номиналу. Разобрались? Идите в магазин – покупать продукты и проверять сдачу. И так далее. Пошаговое финансовое воспитание ребенка более понятно и удобно.

Как не вырастить жадину?

Вот несколько правил:

  1. Подавайте пример. Не отказывайте в помощи тем, кому она нужна. И не бойтесь делиться добром.
  2. Помогайте вместе с ребенком официальным благотворительным фондам, которые заботятся о людях, животных.
  3. Объясните ребенку, что поделиться с голодным человеком едой – это правильно. А отдавать все деньги малознакомому человеку, который пытается вас разжалобить, и самому сидеть на голодном пайке – неправильно.
  4. Делайте своими руками игрушки, поделки и дарите их родным и друзьям.
  5. Заботьтесь об окружающих людях: не жадничайте уступить место в транспорте людям с детьми или в возрасте.

Как научить ребенка экономить деньги?

Уже в 5-6 лет дети понимают, что деньги — это то, чем мы платим за покупки. А значит, уже в этом возрасте им можно рассказать простейшие правила экономии.

Вот эти правила:

  1. Всегда ходи в магазин со списком. Список — хорошее лекарство от спонтанных покупок.
  2. Идешь в магазин — проверь, сколько денег в кошельке. Уверен что их хватит на все продукты из списка? Если да – хорошо. Если нет – список нужно переписать.
  3. Потратил меньше денег, чем планировал? Отложи остаток в копилку. Когда в ней накопится много денег, можно купить себе подарок.
  4. Не попадайся на крючки рекламы — бери только то, что запланировал по списку.

Финансовая грамотность воспитывается постепенно, поэтому если ребенок будет ошибаться – не ругайте его. Вместе разбирайте проблемные ситуации и придумывайте, как их решить.

Как не протранжирить карманные деньги?

Боитесь, что ребенок растранжирит карманные деньги в первом же ларьке? Обсудите с ним несколько правил грамотного обращения с деньгами:

  1. Планируй бюджет. Предупредите ребенка, что карманные деньги он получил не на день, а на неделю. И если потратит все сегодня и завтра прибежит за новой порцией карманных, ничего не получит – придется ждать.

Поэтому пусть распланирует траты: например, сегодня купит шоколадку, завтра сходит в кино, а послезавтра – в игровой зал.

  1. Покупай качественное. Это знание приходит к нам с возрастом. Детям и подросткам хочется вкусного и яркого. Поэтому они пакетами скупают вещи в недорогих молодежных масс-маркетах и постоянно зависают в кафе и фастфуде. Вот только недорогая вещь прослужит недолго – придется покупать другую. А значит, ребенок заплатит дважды. То же и с едой в фастфуде – после нее хочется кушать уже через час-два.
  2. Дисконтные карты и купоны – это круто. Не нужно стесняться дисконтных карт и спецпредложений. Если в магазине, кинотеатре или кафе можно оформить скидочную карточку или получить купончик – берите. В будущем это даст скидку, а значит, сэкономит деньги.
  3. Копи. Чем раньше ребенок начнет экономить – тем больше накопит. Копить можно на что-то большое – например, на велосипед или учебу. А можно и на более мелкие, но дорогостоящие радости – например, гаджеты. Важно то, что ребенок приучится откладывать деньги. А отложенные деньги – это подушка финансовой безопасности, то есть страховка на случай денежных проблем.
  4. Начал копить? Составь финансовый план. Если распланировать процесс накопления, двигаться к финансовой цели будет легче. В плане можно указать «вводные»: стоимость финансовой цели, срок, в течение которого ребенок будет копить, и сумму, которую нужно откладывать. Сверяться с планом можно раз в неделю, а можно каждый день.

Как оплата домашней работы может навредить ребенку?

Стимулировать ребенка больше читать, лучше учиться или помогать по дому деньгами очень заманчиво. Но такие «стимулы» приносят больше вреда, чем пользы.

Во-первых, на любую просьбу ребенок будет отвечать: а что я за это получу? Во-вторых, спустя рукава будет делать работу, за которую ему «не платят».

Хотите стимулировать ребенка больше помогать, лучше учиться? Хвалите его. Ребенок увидит, что его труд признают и одобряют, и это его воодушевит. Не ругайте за неудачи — любая набитая «шишка» дарит бесценный опыт. И не связывайте карманные деньги, которые наверняка даете ребенку, с работой по дому или хорошими оценками.

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Прием в детский сад



   



Для детей и родителей

  • Детский телеканал «Карусель»
  • Детский портал «Солнышко»
  • Сайт «Почемучка»
  • Сайт «Потому»
  • Сайт «Чудесенка»
  • Сайт «Логические игры онлайн для детей»
  • Детский развлекательно-развивающий сайт
  • Сайт «Обучалки и развивалки»
  • Сайт Игры для детей 3,4,5 лет
  • Сайт для всей семьи «Дошкольник»
  • Логопедический сайт
  • Сайт для детей и их любящих родителей
  • Дидактический материал для развития детей
  • Создать сайт
  • В помощь педагогу

  • Сайт КРИПК иПРО
  • Сайт Оформление для детского сада
  • Детские презентации и клипы
  • 900 детских презентаций
  • Конспекты занятий, разработки, сценарии
  • Сайт «Мой детский сад» (конспекты, разработки и т.д)
  • Социальная сеть работников образования
  • Детская психология
  • Издательство «Просвещение»
  • Сайт «Дефектолог»
  • Клуб логопедов
  • Учебный центр «Логопед–мастер»
  • Сайт Логопед плюс
  • Фестиваль идей «Открытый урок»
  • Сайт взаимопомощи «Педсовет»
  • Сайт повышения квалификации (вебинары, конкурсы)
  • Академия развития творчества (конкурсы)
  • Расписание вебинаров издательства «Просвещение»
  • Расписание вебинаров издательства «Дрофа»
  • Вебинар«Музыкальное развитие детей 2–7 лет»–Галянт Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета
  • Портал информационной поддержки
  • Календарь

    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    <>