"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х <"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
<"contanier"><"contentBlock">МБДОУ "Детский сад № 5" Тайгинского городского округа | ||||
|
от 1,5 лет до 3 летЗанятия по физическому развитию (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду) №1. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве Ходьба Ребёнок идёт за взрослым, ходьба на носках, с высоким подниманием колен. Ребенок убегает, а взрослый его догоняет. Общеразвивающие упражнения с платочками И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с платочками опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, показать платочки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза. 2. «Спрячь платочки» И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками вверх. Присесть, положить платочки на пол, вернуться в и. п. Присесть, взять платочки, вернуться в и. п. 3. «Помаши платочками» (вариант упражнения «Спрячь платочки») И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками в стороны. Присесть, положить платочки на пол перед собой, вернуться в и. п. Присесть, взять платочки, вернуться в и. п.Повторить 3—4 раза. 4. «Дотянись» И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с платочками за спиной. Наклониться вперед, коснуться платочками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза. 5. «Попрыгунчик» И.п. — ноги слегка расставлены, руки с платочками разведены в стороны. Прыгать на двух ногах на месте, помахивая платочками, чередуя с ходьбой. Повторить 4—5 раз.
Игровое упражнение «Собери колечки (предметы)» ( взрослый разбрасывает колечки от пирамидки или другие небольшие предметы и предлагает ребёнку собрать их в корзинку или ведёрко). Спокойная ходьба по комнате за взрослым.
№2. Задачи. Способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве Вводная часть Ходьба Ребёнок идёт за взрослым, ходьба на носках, с высоким подниманием колен. Бег Ребенок убегает, а взрослый его догоняет. Общеразвивающие упражнения с платочками 1. «Покажи платочки» И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки с платочками опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, показать платочки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза. 2. «Спрячь платочки» И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками вверх. Присесть, положить платочки на пол, вернуться в и. п. Присесть, взять платочки, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза. 3. «Помаши платочками» (вариант упражнения «Спрячь платочки») И. п. — стоя, ноги вместе, руки с платочками в стороны. Присесть, положить платочки на пол перед собой, вернуться в и. п. Присесть, взять платочки, вернуться в и. п.Повторить 3—4 раза. 4. «Дотянись» И. п. — сидя на полу, ноги прямо, руки с платочками за спиной. Наклониться вперед, коснуться платочками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3—4 раза. 5. «Попрыгунчик» И.п. — ноги слегка расставлены, руки с платочками разведены в стороны. Прыгать на двух ногах на месте, помахивая платочками, чередуя с ходьбой. Повторить 4—5 раз. Основная часть Основные движения
Игровое упражнение «Собери колечки (предметы)» (взрослый разбрасывает колечки от пирамидки или другие небольшие предметы и предлагает ребёнку собрать их в корзинку или ведёрко). Заключительная часть Спокойная ходьба по комнате за взрослым. Занятия по музыкальному развитию Тема 1: Повторение песни «Маша и каша», муз. Т. Назаровой Цель: повторять песню, побуждать детей подпевать песню под фонограмму. Музыкальный руководитель Добрый день, уважаемые родители! Добрый день, ребята! Предлагаю вам, ребята, вспомнить, как зовут девочку, которая съела кашу в знакомой нам песне? - Маша. М. Р. показывает картинку и предлагает вместе с родителями повторить слова песни шепотом, затем громким голосом. Затем предложить детям исполнить её под фонограмму. (И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Праздник каждый день». Младшая группа, СД№2, трек 19). Затем предложить детям поиграть - «сварить»кашу для своих игрушек: Взять ёмкость, ложку. Изобразить, как «мешать кашу», «посолить кашу» (упражнения пальцами – «щепотка соли», покормить игрушку. Предложить детям вместе с родителями просмотреть мультфильм песню «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия) - ссылка и выполнить движения по содержанию песни.
Тема 2: Закрепление песни «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой. Цель: повторять слова песни «Есть у солнышка друзья», развивать чувство ритма, внимание. М. Р. Добрый день ребята. Вы сегодня рано проснулись? А к солнышку потянулись? Как? Покажите? А кто у солнышка дружок? - Петушок. М. Р. Правильно. А теперь давайте встанем все дружно, похлопаем в ладоши и потопаем ножками на слова знакомой потешки. Музыкально-ритмическое упражнение на известную русскую народную потешку «Петушок» (движения – авторские) Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок – выполняют тройные хлопки. Маслена головуш-ка – 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши Шелкова бородуш-ка - 6 притопов, на 7 слог – громкий хлопок в ладоши. Что ты рано встаешь? Голосисто поешь? – тройные прихлопы Деткам спать не даешь – тройные притопы. Ку-ка-ре-ку! – кричат. Ребята, а теперь давайте вспомним, кто еще у солнышка друзья? - Мы, ты, я! М. Р. как мы изображали слово мы? (разведенные руки в стороны) Ты? (правая рука вытянута вперед ладонь раскрыта вверх). Я? (прикладывали правую руку к груди). Игра на внимание (авторская) Музыкальный руководитель проводит игру на внимание: называет слова «мы», «ты», «я» в разной последовательности, дети должны изобразить в движениях («мы»- разведенные руки в стороны; «ты» - правая рука вытянута вперед, ладонь раскрыта вверх; «я» - прикладывают правую руку к груди). Затем предлагается посмотреть мультфильм и подпевать песню детям вместе с родителями. Просмотр мультфильма - песни Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», ссылка Литература и информационные источники: И. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». Младший возраст, 2015г. Мультфильм песня «Маша и каша» (МультиВарик – 23 серия, https://youtu.be/WvX66hfWaU8 Мультфильм - песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья», https://youtu.be/_qY7aXj2wh0v Занятия по сенсорному развитию «Цветная вода» Цели. Знакомить детей с цветами. Материалы. Акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода. Ход занятия. В ряд расставьте на столе стаканы и наполовину наполните их водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите ее в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребёнка. Таким же образом разведите остальные краски. Раздайте ребёнку краски, кисточки и стаканы с водой (сначала по одному стакану). Пусть ребёнок выберет понравившиеся краски и разведёт их воде. Если ему захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску. На следующих занятиях можно давать по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать две-три краски в одном стакане с целью получения нового цвета, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одной краски. «Построим башню» Цели. Учить различать цвета по принципу «такой — не такой». Материалы. Крупные пластмассовые или деревянные кубики двух контрастных цветов, например, красные и желтые (зеленые и красные, синие и желтые). Ход занятия. Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите ребёнку построить башню, например, красного цвета. Покажите ребёнку красный кубик и поставьте его на пол: «Давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогайте ребёнку прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой», «не такой»). Если кубик «такой», поставьте его сверху. Если «не такой», предложите ребенку принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» В следующий раз можно предложить ребёнку самостоятельно построить башни. Дайте ребёнку по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню. «Покормим кукол» Цели. Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине. Материалы. Миски-вкладыши одного цвета; большая и маленькая ложки; большая и маленькая куклы. Ход занятия. Возьмите два вкладыша, резко различающиеся по величине, и предложите ребенку накормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам тарелки и ложки подходящей величины: «Большая кукла ест из большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой тарелки маленькой ложкой. Давай покормим кукол. Теперь пошли гулять». Усложняя игру, можно предложить ребенку три вкладыша-миски и три ложки разного размера и разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть еду разного размера. «Бутылки» Цели. Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера. Материалы. Пластиковые бутылки одинаковой величины и формы (2-3 шт.); вода (можно использовать подкрашенную воду). Ход занятия. Наполните бутылки водой: одну на четверть, другую наполовину, третью до краев. Вместе с ребёнком сравните количество воды в бутылках: «Посмотри, в этих бутылках вода. В этой — много воды, здесь половина бутылки, а в этой мало воды. Покажи, в какой бутылке много воды. Теперь покажи, в какой бутылке мало волы...» Затем дайте детям пустые бутылки и попросите налить в них из-под крана заданное количество воды: много, мало, половину. «Тук-тук!» Цели. Развивать слуховое внимание. Материалы. Кукла и другие игрушки. Ход занятия. Сядьте вместе с ребёнком за стол, предварительно спрятав под него игрушки. Незаметно постучите пальцем о край стола и скажите: «Тук-тук! Что за стук? Кто-то к нам в гости пришел! Кто там? Это кукла! Заходи, кукла, к нам в гости». Скажите, что должны прийти еще и другие гости, поэтому надо внимательно слушать, когда раздастся стук в дверь: «Я буду готовить угощение, а ты внимательно слушай: когда раздастся стук в дверь, спросите: «Кто там?» Расстояние от источника звука до ребёнка, а также силу стука можно постепенно менять. Эту игру можно провести и с участием второго взрослого или ребенка постарше. В этом варианте игры взрослый или ребенок стучит в дверь и приводит с собой игрушку.
|
|