<"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х <"infobardm">Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
<"contanier"><"contentBlock">

МБДОУ "Детский сад № 5" Тайгинского городского округа



site4site4
 





Категории раздела

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 595

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик тИЦ и PR





Кризисы детства

Что такое «кризисы» детства и как их пережить ребенку и взрослому?

 

 

 

Если ваш умный, спокойный и милый малыш превратился в капризного, упрямого, истеричного и непослушного «нехочуху», скорее всего это означает, что он переживает возрастной « кризис». В дошкольном возрасте психологи и педиатры выделяют несколько возрастных кризисов: одного года, трех лет, семи лет. К сожалению, очень часто данные кризисы совпадают с рождением младшего ребенка, с адаптацией к детскому саду и школе. Специалисты считают, что чем ярче выражен возрастной кризис, тем интенсивней идет развитие ребенка. Так что нам, взрослым, не стоит огорчаться, а необходимо действовать: нужно вооружиться знаниями, терпением, юмором и тогда мы справимся с кризисом, как с детской болезнью!

 

Признаки возрастного кризиса

 

Негативизм. Ребенок говорит «нет» на все предложения, которые исходят от взрослых, причем их содержание и смысл не имеют значения. В крайней форме негативизм превращается в полное отрицание каждой фразы взрослого. «Этот чай горячий!» – «Нет, негорячий!» (малышу лучше обжечься, чем послушаться). «Хочешь конфету?» – «Нет, не хочу!» (Хотя очень хочется).

 

Упрямство. Ребенок ведет себя тем или иным способом, просто чтобы настоять на своем, а ни потому, что ему это по-настоящему надо. Например, вы предлагаете ему еду, он отказывается. Через некоторое время уже изрядно проголодавшийся малыш продолжает отказываться от еды, потому что «гордость» и упрямство не позволяет ему уступить.

 

 Строптивость. Ребенок хочет делать все сам, не принимая во внимание, что определенные вещи ему делать самому пока не разрешено.Например, резать ножом или включать в розетку дрель. От этого он злится и скандалит, не соглашаясь с доводами взрослых.

 

 Протест. Ребенок бунтует против устоявшихся правил, испытывая волю и терпение родителей.

 

 Обесценивание. Дети отказываются от любимых ранее игрушек, занятий, еды. Им нужны новые игры, новые игрушки, новые предпочтения. Говоря на взрослом языке, они переживают переоценку ценностей.

 

Кризис одного года: отделяемся от мамы

 

 К концу первого года жизни малыш уже умеет сам ходить, произносить первые слова. Это очень серьезное достижение для ребенка и колоссальная нагрузка. Ребенок понимает, что и мама – уже не одно целое, что мама существует отдельно от него. Малыш начинает демонстрировать первые акции протеста, капризничает, негативно реагирует на запреты. Часто малыш не отпускает маму даже в туалет, боится выпустить ее из виду, его внимание крайне сложно переключить на что-то другое. Это не простой каприз, это возрастной кризис

 

Кризис трех лет: ищем признание

 

 Этот возрастной кризис проходит под лозунгом «Я сам!». В это время у малыша формируется чувство собственного достоинства, самоуважение и стремление реализовать себя в разных занятиях и действиях. Очень важно поддержать малыша, восхищаться его успехами, хвалить и поддерживать, тем самым помогая преодолеть возрастной кризис трех лет. В против случае дитя может замкнуться в себе, стать плаксивым, неуверенным, нерешительным или «придумать» свой успех. Этим объясняется чрезмерное хвастовство, лживость, злопамятность, страх, хитрость. Сын или дочка стали часто врать, объясняя проступки выдумкой и заранее пугаться наказания? Пересмотрите свою систему оценок и наказаний. Если вы ликвидируете причину, поможете малышу найти то занятие, которые у него хорошо получается и доставляет удовольствие, вы вместе с ребенком избавитесь от симптомов кризиса, ведь он будет преодоле

 

Кризис семи лет: переоцениваем себя

 

 

 Семь лет – это время, когда ребенок переоценивает себя. В его поведении куда-то исчезает непосредственность и детская наивность. Ребенок начинает вести себя по-другому: манерничает, кривляется, капризничает. Его манеры приобретают налет нелепости, искусственности и надуманности. Все это возникает из понимания борьбы внутренних противоречий, которые появляются с новыми обязанностями и с изменениями в жизни. «Я хочу, но боюсь», «надо, но не хочется», «хочу и то, и другое, а выбрать нужно одно». Малыш активно осмысляет окружающий мир и ищет свое место в нем. Он готовится к вступлению в новую жизненную полосу и к новым отношениям.

 

 

Как помочь ребенку преодолеть возрастной кризис?

 

 Предоставляйте ребенку возможность выбора. Что он хочет сегодня одеть, во что поиграть, куда пойти?

 Обязательно оценивайте любые успехи и достижения своего ребенка. Повесьте рисунок на стену, расскажите подруге при ребенке о победе в конкурсе, поставьте поделку на видное место.

 Не бойтесь давать ребенку посильные поручения. Пусть подметет пол, помоет посуду, что-то принесет или подаст. Не важно, что за ребенком придется еще раз мыть или заметать, зато он скоро научится сам и будет ловко справляться с заданием.

 Если ребенок не слышит и не слушает вас, он может захотеть выслушать игрушечного медвежонка или робота последней модели.

 Не теряйте чувства юмора даже в сложных ситуациях. «Не хочешь одеваться, пойдем гулять прямо так».

 Ограничьте количество запретов, уступайте в мелочах, настаивая только на тех моментах, где запрет важен и принципиален.

 Если невозможно избежать наказания, оно должно последовать сразу за проступком.

 Оценивайте поведение и поступки ребенка, но не самого ребенка. Никогда не говорите, что «он плохой», говорите, что он «поступил плохо».

 

 Много любви, терпения и понимания помогут преодолеть любой кризис!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Прием в детский сад



   



Для детей и родителей

  • Детский телеканал «Карусель»
  • Детский портал «Солнышко»
  • Сайт «Почемучка»
  • Сайт «Потому»
  • Сайт «Чудесенка»
  • Сайт «Логические игры онлайн для детей»
  • Детский развлекательно-развивающий сайт
  • Сайт «Обучалки и развивалки»
  • Сайт Игры для детей 3,4,5 лет
  • Сайт для всей семьи «Дошкольник»
  • Логопедический сайт
  • Сайт для детей и их любящих родителей
  • Дидактический материал для развития детей
  • Создать сайт
  • В помощь педагогу

  • Сайт КРИПК иПРО
  • Сайт Оформление для детского сада
  • Детские презентации и клипы
  • 900 детских презентаций
  • Конспекты занятий, разработки, сценарии
  • Сайт «Мой детский сад» (конспекты, разработки и т.д)
  • Социальная сеть работников образования
  • Детская психология
  • Издательство «Просвещение»
  • Сайт «Дефектолог»
  • Клуб логопедов
  • Учебный центр «Логопед–мастер»
  • Сайт Логопед плюс
  • Фестиваль идей «Открытый урок»
  • Сайт взаимопомощи «Педсовет»
  • Сайт повышения квалификации (вебинары, конкурсы)
  • Академия развития творчества (конкурсы)
  • Расписание вебинаров издательства «Просвещение»
  • Расписание вебинаров издательства «Дрофа»
  • Вебинар«Музыкальное развитие детей 2–7 лет»–Галянт Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Челябинского государственного педагогического университета
  • Портал информационной поддержки
  • Календарь

    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    <>